Продажи ноутбуков в России в первой половине 2025 года показали снижение как в корпоративном, так и в потребительском сегментах по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику «Марвел-дистрибуции». Рынок сократился на 15 % в единицах и на 19 % в деньгах. На маркетплейсах, впрочем, картина совершенно иная.
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR X8c
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
За первую половину 2025 года в России всего продано около 1,7 млн ноутбуков на 99 млрд руб. — в прошлом году за тот же период было реализовано 2 млн штук и 122,2 млрд руб. соответственно. В корпоративном сегменте продажи составили 570 тыс. единиц на 33 млрд руб., что соответствует сокращению на 5 % в штуках и росту на 14,6 % в деньгах; потребительский сегмент показал снижение на 21,4 % в единицах и на 19,8 % в деньгах — до 1,1 млн штук и 66 млрд руб. Схожую тенденцию отметили в аналитическом центре «Чек индекс» при операторе фискальных данных «Платформа ОФД»: за первое полугодие продано на 10 % меньше ноутбуков, при этом средний чек вырос на 2 % — до 57 120 руб. Помимо высоких продаж в штучном выражении, прошлый год, как и начало текущего, ознаменовался высоким курсом доллара.
Активнее всего сейчас продаются массовые модели по цене до 40 000 руб., отметили в «Чек индексе». В «М.Видео-Эльдорадо» также сообщили о росте интереса к доступным решениям и зафиксировали снижение средней цены с 63 400 до 58 500 руб. Самым продаваемым брендом ноутбуков в сети магазинов в штучном выражении стал Asus с 16 % рынка, второе место заняла Huawei с 12 %, третье с долей 8 % досталось моделям без бренда. Замкнули пятёрку Lenovo и Apple с 7 % и 6 % рынка соответственно. Asus стала первой и в денежном выражении с 19 % рынка, на втором и третьем местах оказались Apple и Huawei с 12 % у каждой; MSI и Lenovo обеспечили 7 % и 6 % продаж соответственно.
На маркетплейсах падения спроса на ноутбуки не заметили. За первую половину 2024 года на Wildberries было продано 24 610 ноутбуков на 1,1 млрд руб., подсчитали в Mpstats, — в первой половине 2025 года эти показатели выросли до 87 576 единиц и 3,6 млрд руб. соответственно. На Ozon, по данным Mpstats, во II квартале 2024 года реализовали 23 610 ноутбуков за 905 млн руб., а за тот же период годом позже — 45 284 единицы за 1,6 млрд руб. В Wildberries точных показателей не назвали, но отметили, что за первую половину 2025 года оборот в этой категории вырос почти на 100 %, а число проданных устройств — на 150 %. Самым популярным брендом ноутбуков здесь назвали Apple, также упомянув Asus, Honor, MSI, Lenovo, Acer и Huawei.
Негативную динамику рынка опрошенные «Ведомостями» эксперты призвали не драматизировать: в 2024 году продажи были очень высокими, и тогда за первое полугодие они показали рост на 10 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Поэтому падение в 2025 году является скорее стабилизацией спроса. Потребительскую активность сдерживает высокая стоимость кредитов — сейчас ключевая ставка Банка России составляет 18 %. В итоге на рынке сформировался избыток продукции, продавцов и поставщиков, но потребители либо ждут снижения цен, либо предпочитают хранить деньги на вкладах. Кроме того, средний срок владения ноутбуком вырос с 2–3 лет, которые были до 2022 года, до 5–7 лет в 2023–2025 годах. Во втором полугодии ноутбуки традиционно продаются активнее — до конца года следует ожидать продажи ещё 2–2,2 млн единиц. Кроме того, в первой половине допандемийного 2019 года было продано 1,4 млн ноутбуков, напомнили эксперты, поэтому в 2025 году показатели нельзя назвать слабыми.